Привет! У нас сегодня день рождения :) Хотите поностальгировать вместе с нами и вспомнить, как всё начиналось, услышать пару забавных историй, разведать, чем мы планируем вас порадовать (а может и раздосадовать, как знать) в скором времени? Повествование будет вестись в свободной форме, этакий взгляд изнутри от одного человека. Готовы? Тогда вперед!
Итак, шёл далёкий две тысячи четырнадцатый год. Ой, стоп, это ж всего 3 года назад было... Ну не суть. Действующие лица: Андрей, Артур и Павлик.
Вы сейчас очень удивитесь, но первый наш квест был "Палата №6" [ирония]. Мы до этого что-то слышали о квеструмах, и нам казался очень захватывающим формат "выберись из комнаты, используя мозги". В голове воображение рисовало что-то в духе "Сокровищ нации" или Индианы Джонса, хотелось попробовать, но как-то руки не доходили, а тут наконец дошли. Это был примерно октябрь, нас собралось пять человек, в лимит времени мы не уложились, но нам дали закончить, так как мы были последней командой в тот день. Тогда нам показалось, что очень замудреная последняя загадка была. Мы вроде и решили её (случайно), всё же осталось ощущение, что сами, возможно, и не додумались бы. Хотелось взять реванш :)
В то время квесты только начинали открываться, никакой команды Extrareality ещё и в помине не было, а нам иногда удавалось попадать на тестовые игры. Постоянно присутствовал азарт, хотелось бить рекорды и проходить чем быстрее, не брать подсказок. Впрочем, мы и сейчас стараемся их не брать, но подход уже другой - нам нравится проникаться атмосферой, оценивать всё со свех сторон ;)
А в январе нас позвали за компанию на "Пилу". Я как сейчас помню, что мы с Пашей оказались в одном помещении, прикованные, и потихоньку до нас доходит, что ключ (блин) должен быть в том самом месте, куда мы и заглядывать не особо хотели, а совать туда конечности так и подавно. Тут же выясняется, что одна рука у него поранена, и со второй тоже какая-то беда, так что лезть придется мне... Короче говоря, я потом три дня отмыть запах пытался :)
Нас затянуло, мы лазили по сайтам квеструмов, сравнивали и выбирали, куда можно сходить. Андрей озвучил мысль, что было бы неплохо сделать сайт с отзывами и рейтингом, так как ничего такого вроде как нет (в Беларуси, разумеется), а там глядишь, и нас будут везде бесплатно звать на игры (ха-ха, это была главная цель поначалу). Паша ответил: "Вот да, такая же мысль возникла".
А весной мы с Андреем сходили на Похищение от Gameroom. Очень закатило, особенно загадки понравились. Настолько, что мы потом ещё один раз друзей привели, чтобы понаблюдать за ними из админки, и ещё один раз "похитили" друга на его день рождения. Собственно, это и стало отправной точкой. Пока ребята играли, я стоял возле комнаты администраторов и краем уха словил фразу (точную формулировку не помню) в духе "и за сколько тот фрилансер рейтинг сделает?".
После игры я, конечно же, поделился случайно всплывшей информацией с остальными. Поняли, что хорош уже идею мусолить, пора конкретно втопить с разработкой, пока этого не сделали другие, и понеслась! Через четыре дня купили домен, а через пару недель выкатили первую версию сайта. В рейтинге на первом месте оказалось Похищение :)
Так выглядели страницы сайта когда-то
Маленький флэшбэк: когда чуть позже (уже летом) Паша договорился прийти к ним на интервью, и мы переступили уже трижды знакомый порог, нас шутливо встретили фразой: "А, так это вы?! На..ера мы тогда полдня прибирались тут?" =)
Кстати, как вам наше название?) На первых порах нам говорили, что оно какое-то зубодробительное, мол, выговорить сложно. Мы, само собой, рассматривали всякие allquests и тому подобное, но, во-первых, не хотелось давать банальное название, во-вторых, мы квестами ограничиваться не хотели (как и сейчас, у нас очень много идей). Суть в том, чтобы это был не просто интернет-портал о квестах, а как бы настоящий "портал" в другую реальность, где вы играете чужие роли, а добиваться целей и побеждать вам помогает ум. Как-то так :) Соответственно содержать в себе он должен информацию о любых интеллектуально-развлекательных видах отдыха, и название не должно его никак ограничивать.
Рассматривали также escapereality, escapist и прочее, но как бы там ни было, остановились всё-таки на "экстре", тогда это название не всем нравилось, а теперь привыкли.
Как мы связаны с Дорз?
Да никак :) Мы уже начали постепенно знакомиться с квестмейкерами, ходили брать интервью, и в разговорах все, с кем мы общались, очень хорошо отзывались о DoorZ, говорили, что крутые квесты, хоть и дорого, но денег своих стоят. Мы были впечатлены таким исключительным позитивом, даже побаивались к ним проситься сами, если честно. Думали, что вообще пошлют нас куда-нибудь вежливо и всего делов. Но опасения наши не оправдались: после интервью Паша (не наш, а их) спросил сразу же "может поиграть хотите?", мы для приличия поломались, но конечно же хотели, поэтому договорились прийти потом отдельно, чтобы совсем уж не выглядеть халявщиками, которые только ради этого и явились.
А позже Пашка устроился к ним админом. Просто так совпало: ему нужна была работа, в идеале такая, чтобы не отнимала слишком много времени и позволяла дальше заниматься сайтом и продвигать его. А тут ещё и возможность лишний раз говорить людям "не забудьте оставить отзыв [сами знаете где]" :) Но не подумайте ничего дурного, он сразу при устройстве оговорил с ними момент, что на рейтинг это никак влиять не должно.
Спустя некоторое время — поскольку тема была ещё свежа и набирала популярность — ТУТ.бай захотел подготовить о квестах статью и обратился к нам за, так сказать, "экспертным мнением". Мы поразмыслили, что негоже тянуть одеяло на себя, и было бы неплохо привлечь к этому делу ещё несколько активных наших пользователей. Это добавило бы объективности и непредвзятости, как минимум, а заодно не походило бы на заказуху от нас ради самопиара. Так и сделали.
Статья вышла, и что бы вы думали?) Первый комментарий был "реклама?", а за ним по традиции шутки "чем не квест найти работу или заплатить за коммуналку".
Павла между делом обильно полили определённого рода субстанцией, дескать, сайт наш принадлежит DoorZ, рейтинг купленный, словом, прямо-таки "разоблачили" наш страшный заговор :) В то же время нам очень приятно было читать, что "самый лучший рейтинг на extrareality", пишите так почаще и везде, где это уместно и не очень :)
Прошло ещё какое-то время, и Паша всё же уволился, чтобы не было больше подобных домыслов. А то мало быть непредвзятыми, нужно, чтобы в это ещё и верили другие.
Можно ли попасть в топ за деньги?
Да, признаемся, иногда нам непрозрачно намекали, что хотят подвинуться повыше за определённую плату, но нам наше честное имя дороже. Так что ответ следующий: в теории можно попробовать выкупить сайт целиком, но будет очень недёшево ;)
А при нас рейтинг никогда не будет покупным, и формируется исключительно мнениями других игроков, даже если ваш личный топ с ним не совпадает, уж простите. Даже я не всегда согласен с положением вещей, но в целом и общем он реальность отражает :)
Кто такой Локи
Не так давно нам захотелось немного оживить сайт, добавить "представителя", который бы олицетворял его и присутствовал на страницах. Да и на разного рода атрибутику помещать логотип не фонтан идея, банально уж очень, то ли дело собственный персонаж! И на стикеры его можно пустить. Короче говоря, результат вы видите сами :)
Идея была в том, что он как бы хранитель ключей, одновременно мелкий шкодник с демонической внешностью, который и запирает игроков, усложняя им путь к свободе различными головоломками. Мы его представили почему-то похожим на монаха из игры Heroes of Might and Magic III, а имя Локи было выбрано почти сразу, поскольку подходило ему идеально: в скандинавской мифологии бог хитрости и коварства (побратим Тора, если помните), по одной из версий его имя происходит от древнеисландского слова, означающего "закрывать, запирать", да и с английского lock, собственно, так же переводится, а ещё оно напоминает потешного (тоже отрицательного) персонажа из фильма "Догма".
А тот факт, что первый человек, который заимел статус мастера у нас на сайте, носит ник Loki - чистой воды совпадение, и ассоциировать их не нужно :)
Что мы сделали за 3 года работы?
- Пару раз провели так называемый "Марафон квестов".
- Организовывали "Ночь квестов", а если точнее, то два раза в Минске и один - в Гомеле.
- Несколько раз провели совместные игры с паб-квизом "Штурм", с приятными призами и музыкальной программой.
- Форум квестмейкеров!
- Пару раз даже устроили игротеку вместе с "Игромастером" и "Домом игр".
- Ввели традицию по вручению Quest Award (не без косяков, но мы работаем над усовершенствованием голосования).
- Наша карта лояльности позволяет получать приятные бонусы.
- Пожалуй, скромное достижение, но у нас есть стикерпак для Телеграма.
Фото с форума квестмейкеров
А также постоянно держали вас в курсе событий и разыграли несметную кучу сертификатов на квесты :)
Что планируем сделать?
Как видите, мы набираем обороты, да так, что порой сложно со всем успевать, поэтому команда наша начала пополняться новой кровью: недавно взяли себе в подмастерье девочку Юлю, которая раньше работала актрисой в квестах... и теперь косячит не только Паша, ха-ха :) А впереди очень много интересного! Не спешим раскрывать все карты, но немнооожечко приоткроем занавес на ближайшую перспективу: собираемся сделать более удобным и логичным механизм оценивания и переоценивания, чуть-чуть доработаем формулу, выведем личный топ-5 в профиле квестера, возможно добавим раздел вакансий... но это так, а самое масштабное и классное пока подержим всё же в тайне, так что оставайтесь с нами ;)
И, конечно же, не могу не поблагодарить наших друзей, что были с нами с самого начала, помогали, поддерживали и давали советы, как и людей, благодаря которым мы стали не просто ещё одним сайтом, а настоящим воодушевлённым сообществом. Спасибо!
Всегда искренне ваши,
ExtraReality.
Автор: Artooha